Пускове реле Danfoss 1/6 117U6019
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
Реле Danfoss 103N0021
Пусковые реле
Для включения – отключения пусковой обмотки, а значит и холодильника, применяются электромагнитные пусковые токовые реле.
Реле состоит из соленоидной катушки, якоря и пары контактов (нормальноразомкнутых).
Один контакт подвижный, другой – неподвижный.
Катушка последовательно включена с рабочей обмоткой. Конец пусковой обмотки подведен к неподвижному контакту.
При включении в сеть рабочей обмотки по соленоидной катушке реле идет ток короткого замыкания (ротор не вращается).
Под действием большого тока якорь реле притягивается и замыкает подвижный и неподвижный контакты.
При этом пусковая обмотка включается в сеть паралельно рабочей. Ротор начинает вращаться. См. Холодильный агрегат.
При разгоне ротора, ток в катушке реле и рабочей обмотке уменьшится. Якорь, за долю секунды, возвратится в нормальное положение (разомкнет контакты) и отключит пусковую обмотку до следующего цикла.
Рабочая обмотка при этом остается включенной - компрессор работает.
Пускозащитные реле
Пусковое и защитное реле последовательно включены в рабочую обмотку мотора. Обычно они совмещены в одном корпусе.
Пускозащитные реле разные по устройству и габаритам, рабочими характеристиками, в зависимости от электродвигателей, для которых предназначены, но принцип действия у всех одинаков.
Работа пускозащитного реле
При включении холодильника в сеть, по рабочей обмотке мотора, катушке пускового реле и цепь защитного реле (она находится в замкнутом состояни) - проходит большой ток короткого замыкания (при этом ротор не вращается).
В результате, якорь пускового реле втягивается в соленоидную катушку и замыкает контакты, включая при этом пусковую обмотку. Ротор начинает разгоняться.
Вследствии разгона, ток в цепи снижается. Якорь реле своей массой опускается и размыкает контакты. Пусковая обмотка отключается.
Мотор продолжает вращаться с включенной рабочей и отключенной пусковой обмоткой. См. пусковые реле
В то же время, при включении холодильника в сеть, через биметаллическую пластину и нагревательный элемент защитного реле проходит ток короткого замыкания.
При запуске двигателя и нормальном разгоне ротора пластина не нагревается до такой степени, чтобы ее изгиб разомкнул контакты.
Цепь остается замкнутой. Двигатель работает.